Pour la Galerie
Галерея современного искусства

Битая посуда как искусство

В России мастерская, где битую посуду превращают в необычные произведения искусства, открылась только в 2015 году, а в Японии, как считают историки, мастера кинцуги появились в пятнадцатом веке. Наиболее распространена версия, что начало этому положила неудачная реставрация разбитой чаши сёгуна. Швы сильно портили внешний вид восстановленного изделия, как и некрасивые железные скрепы. Попытка украсить швы помогла родиться новому искусству. Привлечение внимания к следам ремонта вместо их сокрытия удачно сочеталось с популярными тогда идеями скромной простоты и принятием неизбежности существования изъянов.


Приведение в порядок разбитой посуды в Японии стало искусством - кинцуги. Для соединения осколков применяют лак, в который добавляют порошок с драгоценными металлами, чаще всего с золотом и серебром. Швы выделяются и подчёркиваются в соответствии с концепцией принятия изъянов и недостатков. Популярность реставрации в таком стиле привела к тому, что коллекционеры начали намеренно разбивать дорогие керамические экспонаты своих коллекций, только чтобы "усовершенствовать" и "украсить" их таким образом.
Приведение в порядок разбитой посуды в Японии стало искусством - кинцуги. Для соединения осколков применяют лак, в который добавляют порошок с драгоценными металлами, чаще всего с золотом и серебром. Швы выделяются и подчёркиваются в соответствии с концепцией принятия изъянов и недостатков. Популярность реставрации в таком стиле привела к тому, что коллекционеры начали намеренно разбивать дорогие керамические экспонаты своих коллекций, только чтобы "усовершенствовать" и "украсить" их таким образом.

Со временем появилось целых три вида художественного ремонта: хиби - заполнение золотым или серебряным лаком трещин; какэ но кинцуги рэй - полное замещение, как правило, золотой эмалью, утерянных фрагментов, и ёбицуги - использование для реставрации фрагментов, явно принадлежавших раньше другому изделию, выделяющихся другой фактурой или цветом.

Приведение в порядок разбитой посуды в Японии стало искусством - кинцуги. Для соединения осколков применяют лак, в который добавляют порошок с драгоценными металлами, чаще всего с золотом и серебром. Швы выделяются и подчёркиваются в соответствии с концепцией принятия изъянов и недостатков. Популярность реставрации в таком стиле привела к тому, что коллекционеры начали намеренно разбивать дорогие керамические экспонаты своих коллекций, только чтобы "усовершенствовать" и "украсить" их таким образом. - шаг 1

И в современной Японии ценятся следы долгой службы и износа на предметах быта. Кинцуги продолжает жить, как продолжают жить отремонтированные чашки, и набирает популярность.

Приведение в порядок разбитой посуды в Японии стало искусством - кинцуги. Для соединения осколков применяют лак, в который добавляют порошок с драгоценными металлами, чаще всего с золотом и серебром. Швы выделяются и подчёркиваются в соответствии с концепцией принятия изъянов и недостатков. Популярность реставрации в таком стиле привела к тому, что коллекционеры начали намеренно разбивать дорогие керамические экспонаты своих коллекций, только чтобы "усовершенствовать" и "украсить" их таким образом. - шаг 2

Возврат к списку