Морзе был художником и президентом академии художеств
Многим Морзе известен как изобретатель, но вместе с тем в районе трети своей жизни он занимался только искусством. Его родители не поддерживали это решение, но и не мешали своему сыну. Первые работы Сэмюэла Морзе были замечены и высоко оценены успешным тогда Олстона, который поспособствовал началу профессионального обучения юноши живописи. Так к двадцати годам Морзе оказался в английской Королевской академии. На одной из лекций он услышал фразу: "если электрический ток встретит задержку на своем пути, он станет видимым". Почти через пятнадцать лет воспоминания именно об этой фразе подтолкнули его к тому, чтобы подарить миру телеграф.
В Англии Сэмюэл был в значимой степени знаменит и пользовался признанием, его картины получали медали на выставках. В родной стране им интересовались меньше, работы продавались плохо, поэтому по возвращении домой Морзе был вынужден заняться написанием заказных портретов. Но дела шли не так трудно, некоторые его заказчики были известными личностями, например, двое из них являлись президентами.
Позже его положение начало улучшаться, и Морзе стал президентом и основателем Национальной академии рисунка, открытой в Нью-Йорке. Успех не вскружил ему голову, и он продолжил повышать свой профессиональный уровень, снова вернувшись к обучению на территории Старого Света.
В 1825 году, когда будущему изобретателю было 34 года, он получил известие, что его жена больна и может скоро умереть. Тогда ещё художник уехал из столицы, где он жил, и поспешил в город, где жила жена и другие члены семьи, но опоздал. Прибыв в Нью-Хейвен, он узнал, что его супруга не только умерла, но и была похоронена.
Телеграф появился через 13 лет после этого события. Целью Морзе стал поиск способов доставлять послания быстро, независимо от того, насколько далеко адресат находится от отправителя.
Современники считали его вклад незначительным, так как Морзе воспользовался достижениями своих предшественников, мало что привнеся от себя самого. Тем не менее, запатентовать аппарат ему удалось. Новаторство заключалось в том, что его аппарат был электромеханическим, а не электромагнитным стрелочного типа как у многих из тех, кто занимался этим вопросом, то есть, он пользовался не стрелкой, а самописцем.
Морзе не имел технического образования и специальных знаний, поэтому воспользовался помощью Альфреда Вейла. Благодаря совершенствованиям Вейлом некоторых технических моментов, в частности, изобретению аппарата для печати и телеграфного кода, появилась азбука, теперь известная как азбука Морзе.
С. Морзе. Автопортрет, 1818

С. Морзе. Высадка паломников
С. Морзе. Слева – "Умирающий Геркулес". Справа – "Суд Юпитера"
С. Морзе. Ниагара, 1835
С. Морзе. Портреты Джеймса Монро (слева) и маркиза де Лафайета
С. Морзе. Галерея Лувра, 1831-32