Pour la Galerie
Галерея современного искусства

Лучший художник Гётеборга

В 60-х годах 20 века Швеция узнала о новом художнике французского происхождения - Пьере Брассо (Pierre Brassau). Картины этого начинающего авангардиста были представлены посетителям выставки в Гётеборге в 1964 году. Работы получили признание и многими критиками были объявлены самыми достойными. Однако позже раскрылась настоящая личность Пьера. Посетителей и критиков разыграли. Эту историю можно назвать насмешкой над всем авангардизмом. Под фамилией Брассо публиковался четырёхлетний шимпанзе из зоопарка Буроса.

Мысль так подшутить над посетителями выставки принадлежит журналисту Эке Аксельсону. Помогал ему художник-человек, его друг - Ингве Функегард. Шимпанзе Питеру эксперимент очень понравился, "рисовал" он, как говорят, достаточно увлечённо. У него даже сформировался свой стиль - Питер-Пьер предпочитал синий цвет. Эке и Ингве выбрали четыре особенно удачные картины, представленные после публике. Как можно увидеть, фактически это выглядело как просто беспорядочные мазки на холсте, однако при желании и в них можно почувствовать настроение и увидеть отличия от других работ. Достаточно сравнить с картинами Конго, которые можно найти внизу страницы: они совершенно разные.


В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке.
В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке.

Искусствовед Рольф Анденберг, вошедший в число поклонников Пьера, дал его творчеству такую характеристику в одной из своих публикаций: "Пьер Брассо пишет мощными мазками, его кисть извивается на холсте с яростной утонченностью... Пьер — художник, выступающий с деликатностью балетного танцора...". Узнав, кем является этот художник, Анденберг не разочаровался и продолжил отстаивать свою точку зрения, что на всей выставке не нашлось никого, кто превзошёл бы Пьера.

В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке. - шаг 1

Одна из картин Питера была куплена прямо на выставке за 90$ (в современном эквиваленте 500$). Картина была практически одноцветной, не считая небольшого участка красного цвета. Стоит признать, что красный и чёрный - действительно красивое сочетание. Занятия живописью могли не пропасть даром.

В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке. - шаг 2

Однако, скандал не помог шимпанзе в развитии карьеры. Рисовать дальше ему не позволили. Вскоре Пьер Брассо был забыт публикой и через пять лет переехал в Честерский зоопарк в родной стороне его предшественника Конго - Великобритании. Больше о нём не вспоминали, возможно, незаслуженно. Кто знает, каких успехов он мог бы достичь и куда бы продвинул развитие изобразительного искусства. Теперь обратим внимание на Конго.

В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке. - шаг 3

В отличие от Пьера, английский художник-шимпанзе по имени Конго признание получил, хотя и уже после смерти. При жизни его работы были встречены критиками довольно холодно. Умер Конго в том же 1964 году. Его картины приобретали Пикассо и Миро-и-Ферра. Конго считается самым знаменитым художником-животным. В 2005 году три его картины были проданы на аукционе за 26 000$. Его работы выглядят изящнее работ Пьера, что, вероятно, стало результатом десятилетней практики.

В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков. Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта. Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке. - шаг 4

Возврат к списку