Pour la Galerie
Галерея современного искусства

Рафаэль завидовал Микеланджело?

Будучи наслышанным об искусности Микеланджело Буонарроти, Рафаэль поспешил во Флоренцию, позже они оба работали на территории Ватикана, однако несовместимые характеры не позволили им начать симпатизировать друг другу как людям, а не как художником. Их отношения современники описывали, как довольно напряжённые.

Известно, что Микеланджело очень опасался копирования своим коллегой его манеры. Когда Микеланджело уехал из Рима из-за того, что финансирование его работы над росписью в здании Сикстинской капеллы по политическим причинам, он велел запереть капеллу, чтобы Рафаэль ни в коем случае не смог предпринять попыток плагиата. Даже заказчика - папу Юлия - он пускал туда очень неохотно.

Вернувшись, Микеланджело нашёл подозрительным то, что манера Рафаэля изменилась, как ему показалось, в лучшую сторону, причём как-то резко. Художник обвинил ключника Браманте в том, что тот открывал капеллу конкуренту, а Рафаэля - в копировании своего стиля. После этого скандала их отношения усложнились ещё больше.

Джорджо Вазари утверждал, что Браманте впустил Рафаэля из-за дружбы с ним и неприязни к Микеланджело, а также что Рафаэль после увиденного уничтожил уже завершённую работу - изображение ветхозаветного пророка Исаии - и переделал её заново, подражая своему сопернику, которым восхищался.


Некоторые источники утверждают, что период работы над фреской ветхозаветного пророка Исайи Рафаэль с целью посмотреть, как Микеланджело занимается росписью потолка в здании Сикстинской капеллы, пробрался в неё, предположительно, договорившись для этого с ключником. Увиденное настолько поразило художника, что он по возвращении сразу же отскоблил собственную работу и затем переделал её в манере, свойственной Микеланджело. Было ли так на самом деле, достоверно неизвестно, однако фреска с изображением пророка действительно настолько сильно напоминает работы Микеланджело, что художники из-за неё сильно поссорились.
Некоторые источники утверждают, что период работы над фреской ветхозаветного пророка Исайи Рафаэль с целью посмотреть, как Микеланджело занимается росписью потолка в здании Сикстинской капеллы, пробрался в неё, предположительно, договорившись для этого с ключником. Увиденное настолько поразило художника, что он по возвращении сразу же отскоблил собственную работу и затем переделал её в манере, свойственной Микеланджело. Было ли так на самом деле, достоверно неизвестно, однако фреска с изображением пророка действительно настолько сильно напоминает работы Микеланджело, что художники из-за неё сильно поссорились.

Возврат к списку