Pour la Galerie
Галерея современного искусства

Пытка искусством

Во время гражданской войны в Испании в 30-х годах XX века республиканцы пытали франкистов, захваченных в плен, картинами сюрреалистов и абстракционистов. Пленных противников держали в камерах, на стенах которых висели необычные картины. Композиции дополнялись беспорядочно расположенными геометрическими объектами, такими, как круги или прямоугольные кирпичи. Кровати тоже были сделаны с креативом: под наклоном 20 градусов.

Считается, что на создание таких камер испанцы вдохновились, ознакомившись с работами Дали, Кандинского, Васарели, Клее и Иттона. Пытки абстрактной живописью признаны эффективными франкисты быстро делались сговорчивее.

По окончании войны автор пыточных рисунков, Альфонс Лауренсик, был осуждён военным судом и приговорён к смертной казни. Процесс над художником широко обсуждался обществом, Чакон осветил его в своей книге "Лауренсик перед военным судом". Опыт Лауренсика позже был взят за основу при исследовании влияния живописи и графики на человеческую психику.

Известно, что люди, страдающие психическими нарушениями, часто предпочитают самореализацию именно через абстрактную живопись.

Предлагаем взглянуть на сохранившееся фото одной из цветных камер Лауренсика.


Абстракционизмом и сюрреализмом можно пытать людей. Этим и занимались испанцы во время гражданской войны в 1936-1939 годах. После войны автор этого метода - принуждения заключённых к рассматриванию своеобразных картин - был приговорён к смертной казни.
Абстракционизмом и сюрреализмом можно пытать людей. Этим и занимались испанцы во время гражданской войны в 1936-1939 годах. После войны автор этого метода - принуждения заключённых к рассматриванию своеобразных картин - был приговорён к смертной казни.

Возврат к списку